Вечно молодой, вечно пьяный
Пишет Tianit:
31.05.2008 в 23:46
Решила заняться проектом вплотную... Zoisito, это - для Вас!
За всё, что Вы для меня сделали, за ту красоту, что дарите миру, за Вашу улыбку... большое Вам спасибо! Вот, маленькая благодарность от меня...
Цветы:
1. Магнолия
читать дальшеМагнолия - на языке цветов благородство, настойчивость, упорство, "Хочу Вас любить", а ещё - символ непорочности, символ завораживающей красоты и возвышенных качеств, а так же гармонии и единства в семье. В Китае означает самоуважение, демонстративность, весну, женское обаяние и красоту. Цветок магнолии является символом американского штата Миссисипи, а у нас — символом солнечного Сочи. Так же магнлолия является символом весны, возвращения, юга, прекрасной природы.
2. Вишня
читать дальшеКак дерево, приносящее цветы раньше, чем листья, вишня символизирует то, что человек рождается в этом мире нагим и нагим же его принимает земля. У китайцев вишня символизирует весеннее цветенье, надежду, юность, мужество, а также женскую красоту и женское начало в природе. В христианстве вишня - райский плод, доброе дело, нежность. Вишня часто изображается с младенцем Христом. У японцев олицетворяет процветание, богатство, а цветок вишни является эмблемой Японии. По фэн шуй вишня - символ плодородия (мужское начало).
Вишни символизирут небеса и непорочность. Красная сладкая ягода вишни символизирует мягкость натуры, происходящую из добрых дел. Ягода вишни в руке Христа Младенца служит намеком на радости блаженных. А с другой стороны в христианской иконографии вишня иногда изображается вместо яблока как плод с Древа Познания добра и зла...
3. Гладиолус)
читать дальшеГладиолус - на языке цветов "Я действительно искренен". Этот цветок так же является символом победы; символ благородства, памяти; безразличие; скрытность, сила характера, дружба, верность. В Древнем Риме считался цветком гладиаторов, его корень как амулет носили на груди. По легенде, в гладиолусы превратились мечи двух верных друзей - Севта и Тереса, не захотевших сражаться друг с другом по желанию императора и за это преданных смерти. Из-за узких длинных листьев, торчаших, как острые шпаги, гладиолус называют шпажником. В средние века было поверье, что, если носить покрытую жесткой кожицей луковицу шпажника на груди, она делает человека неуязвимым. Рыцари надевали на грудь такой амулет и называли его «неодолимый панцирь». Гладиоус считается символом постоянства и заботливости.
Звери: аист и рысь))
читать дальшеАист – сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Символизирует новую жизнь, приход весны, удачу. Название «аист» с иврита – «хасида» - дословно переводится как «набожность». В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста». В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.Согласно русским народным поверьям, аист – птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.
читать дальшеРысь - Символизирует остроту зрения. Считалось, что рысь способна видеть через стену. В христианстве она олицетворяет бдительность Христа. В геральдике рысь символизирует полноту и остроту зрения. Рысь - символ бдительности и охраны.
Но, кроме того, рысь символизирует кровожадность; непримеримость; алчность. Такие качества рыси, как кравожадность, страсть, непримеримость к врагам, со временем были перенесены на человеческую натуру и стали служить для характеристики определенных людей. На Руси рысь часто именовали лютым зверем. В средние века рысь использовалась как олицетворение монархов и как их охрана. Во время торжественных приемов у русских великих князей 12 -13 вв. рыси обычно сидели по обеим сторонам трона, внушая всем присутствующим робость. Символика рыси совпадает с символикой барса, пантеры, пардуса. Как отдельная эмблема она характерна только для средневековия в пределах севера-запада России. Рысь служила одной из первых эмблем Пскова. Она символизировала необходимость данного города-государства защищаться от врагов и быть всегда готовым к кравопролитной борьбе с соседями. Псковчане рассматривали рысь как символ способности маленького, но очень сильного государства отстаивать свою независимость.
камни: янтарь, хризолит и горный хрусталь)
читать дальшеЯнтарь - Означает золотую прозрачность Солнца; свет, сгустившийся до твердого состояния. В Китае янтарь - это храбрость, душа тигра. Придает магические силы, помогает мертвым. Посвящен Аполлону (Гелиосу). Олицетворяет слезы Фрейи о Свипдаге, которые пали на землю янтарем. Янтарь всегда считался у разных народов антидемоническим амулетом. Существовало поверье, что, спрятав в складках одежды младенца янтарную бусинку, можно противодействовать злым силам. По традиции шах Ирана всегда носил при себе янтарную бусинку, дабы избежать покушения, хотя в сокровищнице свергнутого последнего шаха таковых бусинок не было найдено ни одной. Бирманские дети в XIX веке часто носили амулеты в виде лягушек из янтаря (бирмита) для защиты от дурного глаза. В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить. В старые времена в богатых домах России и Польши нянькам, мамкам-кормилицам обязательно надевали на шею тяжелое янтарное ожерелье. Считалось, что оно не только придает матовость и чистоту коже ребенка, но и защитит его "от сглазу" и нечистой силы, не пропу-стит ничего дурного от кормилицы к ребенку и принесет ему силу и здоровье. Янтарь на Востоке издавна применялся как украшение для невест; на Руси тоже надевали на невест перед венцом янтарные бусы. Считалось, что янтарь поможет сделать молодую семью счастливой.
читать дальшеХризолит - Способствует дружбе и избавляет от зависти. Считалось, что он спасает от болезней печени и водянки. Если перидот носили на левой руке, то его владелец был защищен от дурного сглаза. Ограждает от неразумных поступков и дурных снов, укрепляет силы и наделяет даром предсказывать будущее. Хризолит отражает истинную духовную проповедь, символизирует надежду. Считалось, что те, кто носит хризолит-оливин, завоевывают симпатии окружающих, им обеспечена удача в делах, а как амулет - предохраняет имущество владельца от пожара и кражи. Хризолит – камень купцов и банкиров, усиливает чувство собственного достоинства, избавляет от печали и заблуждений, снимает меланхолию и рассеивает страхи.
читать дальшеГорный хрусталь - волшебный камень магов, символ невинности и постоянства, скромности и целомудрия, верности и чистоты помыслов. По преданиям, все боги пьют амброзию только из хрустальных кубков. Чистота и прозрачность горного хрусталя стали символом скромности и чистоты помыслов, талисманом, укрепляющим клятвенные договоры.Горный хрусталь - символ Луны и света. Амулеты из горного хрусталя особенно широко были распространены у ацтеков. Ацтеки полагали, что такой амулет обеспечивает своему хозяину покровительство того или иного доброго духа.В третьем веке до нашей эры он уже считался камнем совершенства. Во времена античности и средневековья из крупных кристаллов горного хрусталя изготовлялись вазы, кубки, сосуды, которые инкрустировались золотом и серебром.В мифах и легендах греческие олимпийские боги пили амброзию только из хрустальных кубков. Но искусство обработки горного хрусталя достигло наивысшего расцвета лишь в эпоху Возрождения, когда из него стали изготовляться не только традиционные сосуды, но и перстни, шкатулки, статуэтки, письменные приборы и печатки. Нерону принадлежали два кубка для питья, из-готовленные из кристаллов горного хрусталя, не имевшего никаких изъянов.С XVI века в Италии изготовляются прозрачные хрустальные сосуды, "стекла" для зеркал. Затем обработка хрусталя начинается в Германии, где сосуды обрамляются золотой оправой, украшаются эмалью, алмазами, рубинами и изумрудами.Любовь к ним не прекращается и в XVII веке, и только в XVIII горный хрусталь почти исчезает из употребления. Однако некоторые изделия из этого самоцвета достигли такого совершенства, что считаются историческими редкостями.Самым же величественным памятником, изготовленным из хрусталя, является хрустальный собор в городе Гарден Гроуф в Калифорнии, построенный евангелистским проповедником Робертом Шустером. Этот собор стоит около двадцати миллионов долларов и построен он на щедрые подаяния верующих.В художественном музее Вены можно увидеть великолепную флейту из горного хрусталя, подаренную в 1811 году Наполеоном I знаменитому флейтисту Друз; и огромный хрустальный шар, извлеченный водолазом со дна океана после кораблекрушения парохода "Нил", на котором шар случайно оказался.В России местонахождения горного хрусталя были открыты на Урале в середине XVIII века, и первыми изделиями из него стали ожерелья из граненых хрустальных бус.Горный хрусталь, наделенный высокой прозрачностью, после полировки приобретает хороший блеск, и это его свойство древние люди широко применяли в практике. С помощью линз из хрусталя наши предки плавили металл, а народы Тибета применяли хрустальные шары при лечении ран: проходящие через хрустальные шары ультрафиолетовые лучи солнца убивали бактерии. Древние считали, что в горном хрустале заключена волшебная энергия, и потому круглые прозрачные камни из хрусталя прикладывали к ранам.
Оружие: меч)
читать дальшеМЕЧ - Кроме своей очевидной агрессивнозащитной функции, меч — важный символ власти, правосудия, высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти. Такой необыкновенно богатый символизм отчасти объясняется тем, что при изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах, таких, как Экскалибур — меч короля Артура, а также использование меча в качестве эмблемы колдовского ремесла. Культ меча, особенно заметный в японской культурной традиции и в субкультуре средневековых рыцарей-крестоносцев, способствовал тому, что меч приобрел и церемониальное и ритуальное значение, например, при посвящении в рыцари. В Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним из Трех Великих Сокровищ Императора. В искусстве мечи — атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства, Силы Духа и Гнева, а также святого Павла, который называл Слово Господа «мечом духовным». Обоюдоострый меч — особенно важный символ божественной мудрости и правды. В Откровении написано, что такой меч выходит из уст самого Христа (Откровение, 1:16). Подобно этому, в буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках. Волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи также связывали с очищением, например, в алхимии, где такой меч — эмблема огня. С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом, который охраняет дорогу, ведущую в Эдем (Бытие, 3:24). Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, — знак как чистоты их отношений, так и запрета на близость. Дамоклов меч — из легенды о фаворите сиракузского тирана Дионисия I. Тиран посадил Дамокла на трон на один день, но при этом повесил над его головой на конском волосе меч, чтобы Дамокл понял призрачность счастья и благополучия властителя. Меч часто изображали вместе с весами, как эмблему правосудия. Меч держит в руках и архангел Михаил. Часто меч появлялся в изображениях Христа-Судии как символ кары Господней. Сломанный меч символизирует поражение. Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, что она вынимает из воды меч, родит сына; упавший в воду меч предсказывал скорую смерть женщины. Танцы с мечами символизируют противостояние смерти.
цвета: белый и оранжевый
читать дальшеБелый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
оранжевый — цвет Солнца. Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению. Символика оранжевого цвета занимает промежуточное положение между мягким и светлым желто-оранжевым цветом апельсинов и горячим огненно-красным цветом пламени.
В живописи оранжевый цвет предпочитают для изображения яркого солнца, спелых плодов, прекрасных человеческих тел.
В христианской традиции оранжевый цвет используется для изображения Св. Троицы, при росписи несущих космическое начало пасхальных яиц. Оранжевый цвет символизирует развитие, направленность на успех. Как самый кричащий он занимает господствующее положение в ряду других цветов либо благодаря своему позитивному преобладанию над ними, либо из-за негативного эффекта вытеснения других цветов (в зависимости от положения оранжевого цвета в контексте позитивного и негативного полюсов символического значения). Недаром спасательные жилеты альпинистов, спецовки дорожных рабочих, надувные спасательные жилеты моряков окрашены в этот самый броский цвет.
Оранжевый цвет называют “flamma amoris et caritatis” - пламенем любви и милосердия.
Пейзаж:
Для отдыха...
...и о душе.
Сказка:
читать дальшеТам, где Вечность сменяется Небытием, там, где Разум бессильно опускает руки, и Логика отказывается верить своим глазам - там живёт Сказка. Это милая и добрая женщина с удивительно печальными глазами. И каждому приходящему она рассказывает историю - каждому свою, необыкновенную, чудесную... только для него. Но люди перестали верить в сказки, и потому у её ног присели Грусть и Тоска. Она не прогоняет их, нет. Сказка не может прогнать столь усердных и милых слушателей,он слишком добра для этого.
М вот однажды к Сказке снова пришли люди. Их было много, но все они просили сказку - одну на всех. Они не просили ни хорошего конца, ни счастливых сцен, они просто хотели иметь то, что объединяло бы их даже после того, как они расстанутся.
"Зачем вам сказка? - спросили Грусть и Тоска. - Ведь всё равно она не сбудется, ведь будет только больнее..." Люди переглянулись, и один из них ответил:
"Но ведь она объединит нас, пускай и ненадолго. Да, она исчезнет, но ведь всё когда-нибудь исчезает. А нам останется - память и тепло. И даже в самые холодные дни они будут согревать нас и давать силы на то, что бы идти вперёд".
"Неужели... - удивлённо спросила Сказка, - ... неужели вы всё ещё верите в меня? Ведь я ещё никому не принесла пользы..."
"Ну что вы! - рассмеялись люди. - Вы объединяете нас, пускай и ненадолго, но это делает нас счастливыми. Поэтому мы верим в Вас и никогда не перестанем верить. Ведь тогда исчезнет тепло и доверие и нам останется только холод и серость..."
"Спасибо вам! - со слезами поблагодарила их Сказка. - Я расскажу вам лучшую историю. Одну на всех. Для вас... только для вас!"
И, послушав историю, те люди ушли. Но из прекрасных глаз Сказки навеки исчезла печаль, она знала, что есть ещё те, кому она нужна, кто всегда будет рад её услышать, и кто верит в неё всем сердцем. Грусть и Тоска всё так же сидели у её ног, внимая словам, слетающим с её уст, но Грусть это была светлой, а Тоска - по Сказке...
Легенда об.. аисте)
читать дальшеАист, согласно русским народным поверьям, - птица, приносящая счастье. О происхождении аиста легенда рассказывает следующее: "Когда Бог убедился, что ... [гадюки и черви] чинят людям много зла, он собрал всех пресмыкающихся в один мешок и поручил какому-то человеку бросить его в море, предостерегая - не заглядывать внутрь мешка. Но человек заглянул, и гады разбежались по целому свету. За это Бог непослушного превратил в аиста (боцюк, черногуз, иванько), велел ходить по миру и собирать распущенных им гадов". Поэтому крестьяне берегут гнездо аиста" . (По другой версии той же легенды, из такого же заветного мешка, из любопытства развязанного Михаилом Архангелом, вылетели на белый свет комары и мухи).До сих пор повсеместно в России распространено шутливое поверье, что детей приносит аист, и любознательным малышам, расспрашивающим родителей о том, как они появились на свет, мамы и папы отвечают: "Тебя аист принес".
Ручеёк чуть заметный.
Проплывают сквозь чащу бамбука
Лепестки камелий.
(Басё)
Кельтское пожелание:
URL записи
31.05.2008 в 23:46
Решила заняться проектом вплотную... Zoisito, это - для Вас!
За всё, что Вы для меня сделали, за ту красоту, что дарите миру, за Вашу улыбку... большое Вам спасибо! Вот, маленькая благодарность от меня...
Цветы:
1. Магнолия
читать дальшеМагнолия - на языке цветов благородство, настойчивость, упорство, "Хочу Вас любить", а ещё - символ непорочности, символ завораживающей красоты и возвышенных качеств, а так же гармонии и единства в семье. В Китае означает самоуважение, демонстративность, весну, женское обаяние и красоту. Цветок магнолии является символом американского штата Миссисипи, а у нас — символом солнечного Сочи. Так же магнлолия является символом весны, возвращения, юга, прекрасной природы.
2. Вишня
читать дальшеКак дерево, приносящее цветы раньше, чем листья, вишня символизирует то, что человек рождается в этом мире нагим и нагим же его принимает земля. У китайцев вишня символизирует весеннее цветенье, надежду, юность, мужество, а также женскую красоту и женское начало в природе. В христианстве вишня - райский плод, доброе дело, нежность. Вишня часто изображается с младенцем Христом. У японцев олицетворяет процветание, богатство, а цветок вишни является эмблемой Японии. По фэн шуй вишня - символ плодородия (мужское начало).
Вишни символизирут небеса и непорочность. Красная сладкая ягода вишни символизирует мягкость натуры, происходящую из добрых дел. Ягода вишни в руке Христа Младенца служит намеком на радости блаженных. А с другой стороны в христианской иконографии вишня иногда изображается вместо яблока как плод с Древа Познания добра и зла...
3. Гладиолус)
читать дальшеГладиолус - на языке цветов "Я действительно искренен". Этот цветок так же является символом победы; символ благородства, памяти; безразличие; скрытность, сила характера, дружба, верность. В Древнем Риме считался цветком гладиаторов, его корень как амулет носили на груди. По легенде, в гладиолусы превратились мечи двух верных друзей - Севта и Тереса, не захотевших сражаться друг с другом по желанию императора и за это преданных смерти. Из-за узких длинных листьев, торчаших, как острые шпаги, гладиолус называют шпажником. В средние века было поверье, что, если носить покрытую жесткой кожицей луковицу шпажника на груди, она делает человека неуязвимым. Рыцари надевали на грудь такой амулет и называли его «неодолимый панцирь». Гладиоус считается символом постоянства и заботливости.
Звери: аист и рысь))
читать дальшеАист – сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Символизирует новую жизнь, приход весны, удачу. Название «аист» с иврита – «хасида» - дословно переводится как «набожность». В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста». В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.Согласно русским народным поверьям, аист – птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.
читать дальшеРысь - Символизирует остроту зрения. Считалось, что рысь способна видеть через стену. В христианстве она олицетворяет бдительность Христа. В геральдике рысь символизирует полноту и остроту зрения. Рысь - символ бдительности и охраны.
Но, кроме того, рысь символизирует кровожадность; непримеримость; алчность. Такие качества рыси, как кравожадность, страсть, непримеримость к врагам, со временем были перенесены на человеческую натуру и стали служить для характеристики определенных людей. На Руси рысь часто именовали лютым зверем. В средние века рысь использовалась как олицетворение монархов и как их охрана. Во время торжественных приемов у русских великих князей 12 -13 вв. рыси обычно сидели по обеим сторонам трона, внушая всем присутствующим робость. Символика рыси совпадает с символикой барса, пантеры, пардуса. Как отдельная эмблема она характерна только для средневековия в пределах севера-запада России. Рысь служила одной из первых эмблем Пскова. Она символизировала необходимость данного города-государства защищаться от врагов и быть всегда готовым к кравопролитной борьбе с соседями. Псковчане рассматривали рысь как символ способности маленького, но очень сильного государства отстаивать свою независимость.
камни: янтарь, хризолит и горный хрусталь)
читать дальшеЯнтарь - Означает золотую прозрачность Солнца; свет, сгустившийся до твердого состояния. В Китае янтарь - это храбрость, душа тигра. Придает магические силы, помогает мертвым. Посвящен Аполлону (Гелиосу). Олицетворяет слезы Фрейи о Свипдаге, которые пали на землю янтарем. Янтарь всегда считался у разных народов антидемоническим амулетом. Существовало поверье, что, спрятав в складках одежды младенца янтарную бусинку, можно противодействовать злым силам. По традиции шах Ирана всегда носил при себе янтарную бусинку, дабы избежать покушения, хотя в сокровищнице свергнутого последнего шаха таковых бусинок не было найдено ни одной. Бирманские дети в XIX веке часто носили амулеты в виде лягушек из янтаря (бирмита) для защиты от дурного глаза. В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить. В старые времена в богатых домах России и Польши нянькам, мамкам-кормилицам обязательно надевали на шею тяжелое янтарное ожерелье. Считалось, что оно не только придает матовость и чистоту коже ребенка, но и защитит его "от сглазу" и нечистой силы, не пропу-стит ничего дурного от кормилицы к ребенку и принесет ему силу и здоровье. Янтарь на Востоке издавна применялся как украшение для невест; на Руси тоже надевали на невест перед венцом янтарные бусы. Считалось, что янтарь поможет сделать молодую семью счастливой.
читать дальшеХризолит - Способствует дружбе и избавляет от зависти. Считалось, что он спасает от болезней печени и водянки. Если перидот носили на левой руке, то его владелец был защищен от дурного сглаза. Ограждает от неразумных поступков и дурных снов, укрепляет силы и наделяет даром предсказывать будущее. Хризолит отражает истинную духовную проповедь, символизирует надежду. Считалось, что те, кто носит хризолит-оливин, завоевывают симпатии окружающих, им обеспечена удача в делах, а как амулет - предохраняет имущество владельца от пожара и кражи. Хризолит – камень купцов и банкиров, усиливает чувство собственного достоинства, избавляет от печали и заблуждений, снимает меланхолию и рассеивает страхи.
читать дальшеГорный хрусталь - волшебный камень магов, символ невинности и постоянства, скромности и целомудрия, верности и чистоты помыслов. По преданиям, все боги пьют амброзию только из хрустальных кубков. Чистота и прозрачность горного хрусталя стали символом скромности и чистоты помыслов, талисманом, укрепляющим клятвенные договоры.Горный хрусталь - символ Луны и света. Амулеты из горного хрусталя особенно широко были распространены у ацтеков. Ацтеки полагали, что такой амулет обеспечивает своему хозяину покровительство того или иного доброго духа.В третьем веке до нашей эры он уже считался камнем совершенства. Во времена античности и средневековья из крупных кристаллов горного хрусталя изготовлялись вазы, кубки, сосуды, которые инкрустировались золотом и серебром.В мифах и легендах греческие олимпийские боги пили амброзию только из хрустальных кубков. Но искусство обработки горного хрусталя достигло наивысшего расцвета лишь в эпоху Возрождения, когда из него стали изготовляться не только традиционные сосуды, но и перстни, шкатулки, статуэтки, письменные приборы и печатки. Нерону принадлежали два кубка для питья, из-готовленные из кристаллов горного хрусталя, не имевшего никаких изъянов.С XVI века в Италии изготовляются прозрачные хрустальные сосуды, "стекла" для зеркал. Затем обработка хрусталя начинается в Германии, где сосуды обрамляются золотой оправой, украшаются эмалью, алмазами, рубинами и изумрудами.Любовь к ним не прекращается и в XVII веке, и только в XVIII горный хрусталь почти исчезает из употребления. Однако некоторые изделия из этого самоцвета достигли такого совершенства, что считаются историческими редкостями.Самым же величественным памятником, изготовленным из хрусталя, является хрустальный собор в городе Гарден Гроуф в Калифорнии, построенный евангелистским проповедником Робертом Шустером. Этот собор стоит около двадцати миллионов долларов и построен он на щедрые подаяния верующих.В художественном музее Вены можно увидеть великолепную флейту из горного хрусталя, подаренную в 1811 году Наполеоном I знаменитому флейтисту Друз; и огромный хрустальный шар, извлеченный водолазом со дна океана после кораблекрушения парохода "Нил", на котором шар случайно оказался.В России местонахождения горного хрусталя были открыты на Урале в середине XVIII века, и первыми изделиями из него стали ожерелья из граненых хрустальных бус.Горный хрусталь, наделенный высокой прозрачностью, после полировки приобретает хороший блеск, и это его свойство древние люди широко применяли в практике. С помощью линз из хрусталя наши предки плавили металл, а народы Тибета применяли хрустальные шары при лечении ран: проходящие через хрустальные шары ультрафиолетовые лучи солнца убивали бактерии. Древние считали, что в горном хрустале заключена волшебная энергия, и потому круглые прозрачные камни из хрусталя прикладывали к ранам.
Оружие: меч)
читать дальшеМЕЧ - Кроме своей очевидной агрессивнозащитной функции, меч — важный символ власти, правосудия, высшей справедливости, всепроникающего разума, проницательности, фаллической силы, света, разделения и смерти. Такой необыкновенно богатый символизм отчасти объясняется тем, что при изготовлении этого грозного оружия использовались тайные знания и навыки, благодаря чему мечи наделялись сверхъестественными свойствами. Отсюда и многочисленные легенды о волшебных мечах, таких, как Экскалибур — меч короля Артура, а также использование меча в качестве эмблемы колдовского ремесла. Культ меча, особенно заметный в японской культурной традиции и в субкультуре средневековых рыцарей-крестоносцев, способствовал тому, что меч приобрел и церемониальное и ритуальное значение, например, при посвящении в рыцари. В Японии меч, сделанный, согласно преданию, из хвоста восьмиголового дракона, считается одним из Трех Великих Сокровищ Императора. В искусстве мечи — атрибут аллегорических фигур Правосудия, Постоянства, Силы Духа и Гнева, а также святого Павла, который называл Слово Господа «мечом духовным». Обоюдоострый меч — особенно важный символ божественной мудрости и правды. В Откровении написано, что такой меч выходит из уст самого Христа (Откровение, 1:16). Подобно этому, в буддизме меч воспринимается как оружие мудрости, отсекающее невежество. Вишну часто изображали с огненным мечом познания в руках. Волнистые, напоминающие язык пламени, обоюдоострые мечи также связывали с очищением, например, в алхимии, где такой меч — эмблема огня. С очищением связаны и изображения библейского херувима с огненным мечом, который охраняет дорогу, ведущую в Эдем (Бытие, 3:24). Меч, лежащий между мужчиной и женщиной, — знак как чистоты их отношений, так и запрета на близость. Дамоклов меч — из легенды о фаворите сиракузского тирана Дионисия I. Тиран посадил Дамокла на трон на один день, но при этом повесил над его головой на конском волосе меч, чтобы Дамокл понял призрачность счастья и благополучия властителя. Меч часто изображали вместе с весами, как эмблему правосудия. Меч держит в руках и архангел Михаил. Часто меч появлялся в изображениях Христа-Судии как символ кары Господней. Сломанный меч символизирует поражение. Китайские народные приметы говорят, что женщина, увидевшая во сне, что она вынимает из воды меч, родит сына; упавший в воду меч предсказывал скорую смерть женщины. Танцы с мечами символизируют противостояние смерти.
цвета: белый и оранжевый
читать дальшеБелый цвет символизирует чистоту, незапятнанность, невинность, добродетель, радость. Он ассоциируется с дневным светом, а также с производящей силой, которая воплощена в молоке и яйце. С белизной связано представление о явном, общепринятом, законным, истинном.
В Древнем Риме весталки носили белые платья и белые вуали. Еще с античности белый цвет имел значение отрешенности от мирского, устремления к духовной простоте. В христианской традиции белое обозначает родство с божественным светом. В белом изображаются ангелы, святые и праведники. У некоторых народов белую одежду носили цари и жрецы, что символизировало торжественность и величие.
Однако белый цвет может получать и противоположное значение. По своей природе он как бы поглощает, нейтрализует все остальные цвета и соотносится с пустотой, бестелесностью, ледяным молчанием и в конечном итоге — со смертью. Славяне одевали умерших в белую одежду и покрывали белым саваном. У некоторых племен Африки и Автралии принято раскрашивать тело белой краской после кончины кого-нибудь из близких. В Китае и в некоторых других странах Азии и Африки белый является цветом траура. В старину белый траур использовался и у славян.
оранжевый — цвет Солнца. Оранжевый — любимый цвет людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. В геральдике этот цвет означает также лицемерие и притворство. Желто-оранжевый свет ламп способствует творческому мышлению и хорошему настроению. Символика оранжевого цвета занимает промежуточное положение между мягким и светлым желто-оранжевым цветом апельсинов и горячим огненно-красным цветом пламени.
В живописи оранжевый цвет предпочитают для изображения яркого солнца, спелых плодов, прекрасных человеческих тел.
В христианской традиции оранжевый цвет используется для изображения Св. Троицы, при росписи несущих космическое начало пасхальных яиц. Оранжевый цвет символизирует развитие, направленность на успех. Как самый кричащий он занимает господствующее положение в ряду других цветов либо благодаря своему позитивному преобладанию над ними, либо из-за негативного эффекта вытеснения других цветов (в зависимости от положения оранжевого цвета в контексте позитивного и негативного полюсов символического значения). Недаром спасательные жилеты альпинистов, спецовки дорожных рабочих, надувные спасательные жилеты моряков окрашены в этот самый броский цвет.
Оранжевый цвет называют “flamma amoris et caritatis” - пламенем любви и милосердия.
Пейзаж:
Для отдыха...

...и о душе.

Сказка:
читать дальшеТам, где Вечность сменяется Небытием, там, где Разум бессильно опускает руки, и Логика отказывается верить своим глазам - там живёт Сказка. Это милая и добрая женщина с удивительно печальными глазами. И каждому приходящему она рассказывает историю - каждому свою, необыкновенную, чудесную... только для него. Но люди перестали верить в сказки, и потому у её ног присели Грусть и Тоска. Она не прогоняет их, нет. Сказка не может прогнать столь усердных и милых слушателей,он слишком добра для этого.
М вот однажды к Сказке снова пришли люди. Их было много, но все они просили сказку - одну на всех. Они не просили ни хорошего конца, ни счастливых сцен, они просто хотели иметь то, что объединяло бы их даже после того, как они расстанутся.
"Зачем вам сказка? - спросили Грусть и Тоска. - Ведь всё равно она не сбудется, ведь будет только больнее..." Люди переглянулись, и один из них ответил:
"Но ведь она объединит нас, пускай и ненадолго. Да, она исчезнет, но ведь всё когда-нибудь исчезает. А нам останется - память и тепло. И даже в самые холодные дни они будут согревать нас и давать силы на то, что бы идти вперёд".
"Неужели... - удивлённо спросила Сказка, - ... неужели вы всё ещё верите в меня? Ведь я ещё никому не принесла пользы..."
"Ну что вы! - рассмеялись люди. - Вы объединяете нас, пускай и ненадолго, но это делает нас счастливыми. Поэтому мы верим в Вас и никогда не перестанем верить. Ведь тогда исчезнет тепло и доверие и нам останется только холод и серость..."
"Спасибо вам! - со слезами поблагодарила их Сказка. - Я расскажу вам лучшую историю. Одну на всех. Для вас... только для вас!"
И, послушав историю, те люди ушли. Но из прекрасных глаз Сказки навеки исчезла печаль, она знала, что есть ещё те, кому она нужна, кто всегда будет рад её услышать, и кто верит в неё всем сердцем. Грусть и Тоска всё так же сидели у её ног, внимая словам, слетающим с её уст, но Грусть это была светлой, а Тоска - по Сказке...
Легенда об.. аисте)
читать дальшеАист, согласно русским народным поверьям, - птица, приносящая счастье. О происхождении аиста легенда рассказывает следующее: "Когда Бог убедился, что ... [гадюки и черви] чинят людям много зла, он собрал всех пресмыкающихся в один мешок и поручил какому-то человеку бросить его в море, предостерегая - не заглядывать внутрь мешка. Но человек заглянул, и гады разбежались по целому свету. За это Бог непослушного превратил в аиста (боцюк, черногуз, иванько), велел ходить по миру и собирать распущенных им гадов". Поэтому крестьяне берегут гнездо аиста" . (По другой версии той же легенды, из такого же заветного мешка, из любопытства развязанного Михаилом Архангелом, вылетели на белый свет комары и мухи).До сих пор повсеместно в России распространено шутливое поверье, что детей приносит аист, и любознательным малышам, расспрашивающим родителей о том, как они появились на свет, мамы и папы отвечают: "Тебя аист принес".
Ручеёк чуть заметный.
Проплывают сквозь чащу бамбука
Лепестки камелий.
(Басё)
Кельтское пожелание:
Три вещи с каждым днем усиливаются вследствие возрастающего к ним стремления: Знание, Любовь, Справедливость.
@темы: Сказки, Лирика, Творчество, Чувства, Я