Вечно молодой, вечно пьяный
Давно не было сил написать. Но все же наступил момент, когда слишком многое захотелось сказать... тем более, наконец наступила весна. Как приятно чувствовать под подошвами не снег или лед, а сухой твердый асфальт... и как хочется вместо него почувствовать под босыми ступнями песок, траву и воду.
Теперь, просыпаясь, я знаю: если еще темно, значит вставать не время.
В последнюю неделю я блаженствую - практически целый день светит солнце, которого мне, как сравнительно южному человеку, не хватало. Почти каждый день думаю о море, горах, кипарисах, розмарине, ракушечнике и гальке, о приморских городах, о южных огнях, о сочных фруктах и низких звездах, о закатах и рассветах на пляже...
В университете все сдвинулось с очередной мертвой точки. На акробатике работаем со стульями, столами, тростью и мячиками. Наименее травматичное из перечисленного, как ни очевидно, жонглирование, благодаря столу же мы гордо носим на бедрах и руках огромнейшие синяки.
На танцах давно не занимались экзерсисами у палки и все занятия осваиваем акробатический рок-н-ролл и новые фигуры вальса.
На мастерстве для меня сегодня был очередной крошечный прорыв. У нас три преподавателя по актерскому мастерству. Все трое - Ганелин Евгений Рафаилович, Май Геннадий Саулович и Мухина Инна Анатольевна - работают с нами над отрывками, но у каждого помимо этого есть своя "специализация" в этом семестре. Ганелин просит показывать наблюдения за людьми, Май работает с нами над цирковым жанром, а с Мухиной мы делаем этюды на военную тематику. Вообще, работать над военной темой оказалось очень тяжело, но, вместе с тем, это безумно увлекает. Сколько искренних слез было пролито на этих занятиях, как часто мороз пробегал по коже... как порой парализовало от ужаса и, вместе с тем, какой внутренней силой наполнялись мы, веря в будущее... и забыв о том, что войны эти давно окончились.
Сегодня мне просто захотелось прочесть стихотворение. Горели софиты. На мне была обычная репетиционная одежда с длинной юбкой. Казалось, все прошло довольно хорошо, но простым чтением стихотворения было не отделаться - обязателен был этюд.
Инна Анатольевна тут же начала придумывать ситуации и обстановку, и однокурсники, к моему удивлению, живо подключились к процессу - значит, удалось их заинтересовать? "У нас есть женская военная форма того времени? Переоденьте ее" И меня утащили за задник. Там выдали мальчишескую форму по размеру - штаны, гимнастерка, пилотка и сумка через плечо с красным крестом на белом круге. Инна Анатольевна шепотом давала распоряжения сидевшей на свету и музыке девочке и подговорила ребят. "Поимпровизируем. Сейчас ты попадешь в определенную ситуацию. Читай, как чувствуешь."
И... я не забуду этого никогда, когда при тусклом желтоватом свете замелькали бешеные вспышки. Ребята, пригибаясь и закрывая голову руками в суматохе бегали по сцене, вскрикивали, шарахались... И оглушающе звучали выстрели, крики солдат, вой снарядов и взрывы. Я выскочила на площадку... нет, я нырнула в войну. Натыкаясь на людей и панически оглядываясь я не помню, как люди исчезли, а я уже сидела на коленях на полу,свернувшись в комочек и зажимая уши руками. Звуки стихли.
Помню, что я стонала и прерывисто дышала. Помню, как сухие рыдания рвались из горла. Но, как нас учили, "страдать" на сцене нельзя. Зрителю интересно наблюдать преодоление состояния. И я опять начала читать стихотворение... хотя теперь словом "читать" это назвать было нельзя. Фразы рвались, мучительно рождались, язык не слушался, голос то креп, то срывался на хрип. И то и дело в тишину опять оглушительно врывалась бомбежка, вой сирен, стрельба и крики. Сначала я закрывала голову и снова зажимала уши, жмурясь и едва ли не воя в голос, как обезумевший от страха зверь, но потом стала перекрикивать этот адский гул строчками из стихотворения, словно спеша дочитать его скорее, пока не... Я стала бороться. Со страхом, с гулом. Я чувствовала, как меняется мой взгляд.
И на последней строфе наступила гробовая тишина, а свет стал ярким-ярким...
И если настолько пугает просто частичное воссоздание атмосферы военных действий, то как же на самом деле... Не хочу об этом думать.
На сорок дней было особо тяжело - осознание произошедшего наконец пришло. Но опять не все...
Я часто вижу кошмары. Те, в которых оказываешься замкнутым на границе реальности, в которых хочется кричать и метаться, а тело как парализованное и из горла не вылетает ни звука. Те, в которых как бетонной плитой сдавливает грудную клетку.
Но когда ты рядом, мне не страшно.
Я опять постепенно начинаю открываться... начинаю ценить человеческое тепло. Я живу в ярком и пестром мире, наполненном чудесными событиями.
Я хочу жить. Мне безумно интересен каждый новый день и я уверена - все будет хорошо.
И, знаете, что?...
Я счастлива.
Теперь, просыпаясь, я знаю: если еще темно, значит вставать не время.
В последнюю неделю я блаженствую - практически целый день светит солнце, которого мне, как сравнительно южному человеку, не хватало. Почти каждый день думаю о море, горах, кипарисах, розмарине, ракушечнике и гальке, о приморских городах, о южных огнях, о сочных фруктах и низких звездах, о закатах и рассветах на пляже...
В университете все сдвинулось с очередной мертвой точки. На акробатике работаем со стульями, столами, тростью и мячиками. Наименее травматичное из перечисленного, как ни очевидно, жонглирование, благодаря столу же мы гордо носим на бедрах и руках огромнейшие синяки.
На танцах давно не занимались экзерсисами у палки и все занятия осваиваем акробатический рок-н-ролл и новые фигуры вальса.
На мастерстве для меня сегодня был очередной крошечный прорыв. У нас три преподавателя по актерскому мастерству. Все трое - Ганелин Евгений Рафаилович, Май Геннадий Саулович и Мухина Инна Анатольевна - работают с нами над отрывками, но у каждого помимо этого есть своя "специализация" в этом семестре. Ганелин просит показывать наблюдения за людьми, Май работает с нами над цирковым жанром, а с Мухиной мы делаем этюды на военную тематику. Вообще, работать над военной темой оказалось очень тяжело, но, вместе с тем, это безумно увлекает. Сколько искренних слез было пролито на этих занятиях, как часто мороз пробегал по коже... как порой парализовало от ужаса и, вместе с тем, какой внутренней силой наполнялись мы, веря в будущее... и забыв о том, что войны эти давно окончились.
Сегодня мне просто захотелось прочесть стихотворение. Горели софиты. На мне была обычная репетиционная одежда с длинной юбкой. Казалось, все прошло довольно хорошо, но простым чтением стихотворения было не отделаться - обязателен был этюд.
Инна Анатольевна тут же начала придумывать ситуации и обстановку, и однокурсники, к моему удивлению, живо подключились к процессу - значит, удалось их заинтересовать? "У нас есть женская военная форма того времени? Переоденьте ее" И меня утащили за задник. Там выдали мальчишескую форму по размеру - штаны, гимнастерка, пилотка и сумка через плечо с красным крестом на белом круге. Инна Анатольевна шепотом давала распоряжения сидевшей на свету и музыке девочке и подговорила ребят. "Поимпровизируем. Сейчас ты попадешь в определенную ситуацию. Читай, как чувствуешь."
И... я не забуду этого никогда, когда при тусклом желтоватом свете замелькали бешеные вспышки. Ребята, пригибаясь и закрывая голову руками в суматохе бегали по сцене, вскрикивали, шарахались... И оглушающе звучали выстрели, крики солдат, вой снарядов и взрывы. Я выскочила на площадку... нет, я нырнула в войну. Натыкаясь на людей и панически оглядываясь я не помню, как люди исчезли, а я уже сидела на коленях на полу,свернувшись в комочек и зажимая уши руками. Звуки стихли.
Помню, что я стонала и прерывисто дышала. Помню, как сухие рыдания рвались из горла. Но, как нас учили, "страдать" на сцене нельзя. Зрителю интересно наблюдать преодоление состояния. И я опять начала читать стихотворение... хотя теперь словом "читать" это назвать было нельзя. Фразы рвались, мучительно рождались, язык не слушался, голос то креп, то срывался на хрип. И то и дело в тишину опять оглушительно врывалась бомбежка, вой сирен, стрельба и крики. Сначала я закрывала голову и снова зажимала уши, жмурясь и едва ли не воя в голос, как обезумевший от страха зверь, но потом стала перекрикивать этот адский гул строчками из стихотворения, словно спеша дочитать его скорее, пока не... Я стала бороться. Со страхом, с гулом. Я чувствовала, как меняется мой взгляд.
И на последней строфе наступила гробовая тишина, а свет стал ярким-ярким...
И если настолько пугает просто частичное воссоздание атмосферы военных действий, то как же на самом деле... Не хочу об этом думать.
На сорок дней было особо тяжело - осознание произошедшего наконец пришло. Но опять не все...
Я часто вижу кошмары. Те, в которых оказываешься замкнутым на границе реальности, в которых хочется кричать и метаться, а тело как парализованное и из горла не вылетает ни звука. Те, в которых как бетонной плитой сдавливает грудную клетку.
Но когда ты рядом, мне не страшно.
Я опять постепенно начинаю открываться... начинаю ценить человеческое тепло. Я живу в ярком и пестром мире, наполненном чудесными событиями.
Я хочу жить. Мне безумно интересен каждый новый день и я уверена - все будет хорошо.
И, знаете, что?...
Я счастлива.
Когда приедешь, дашь мне пару уроков актерского мастерства?)