Вечно молодой, вечно пьяный
Изначально первым должен был появиться пост о вчерашнем выступлении со спектаклем в Доме Актера, но сегодняшний урок мастерства изменил планы. Наконец я дошел домой, принял душ и могу собраться с мыслями. Во что выльется самокопание и размышления о профессии к концу поста я не знаю. Но цель, которую я поставил сегодня, никуда не денется.
Пока я собирался после занятий, пока ехал в метро, шел по ночному городу, поднимался в квартиру, переодевался, принимал душ и забирался в любимые домашние брюки мысли менялись с бешеной скоростью и выводы сменяли друг друга.
Объективно за два с половиной года выучено было мало. И сегодня это стало еще яснее. После разбора отрывков и разговоров с педагогом по актерскому мастерству было понятно, что нужный костяк мы себе не нарастили. Я не посыпаю голову пеплом, но каждый сегодня чувствовал себя дерьмом. Да, дерьмом тоже можно чувствовать себя по-разному. Можно, держа обиду на того, кто заставил тебя почувствовать себя этим объектом. Но испытанное сегодня чувство было другим. Просто в какой-то момент ты осознаешь, что у тебя нет фундамента, который наработать не так просто, и что многое другие педагоги не дали того, что следовало давать, и что на площадке ты показываешь херь потому, что действуешь вслепую, порой вспоминая изученное, порой применяя его, порой просто "вылетая" из роли и контролируя ситуацию со стороны. Обычно самые яркие работы играются с кондачка, а техники, чтобы воспроизводить это на второй раз, и на третий, и в четвертый нет.
Также сегодня пришел к выводу - нельзя выходить на сцену с целью понравиться зрителю. Просто нельзя. Некоторых это уводит в гротескно-комичное поведение, некоторых в переигранную трагедию и страдания, некоторых... да пофиг, куда. Но из желания понравиться и прет страх оценки, а, соответственно, начинается тотальный контроль своих действий и ситуации на сцене, а отсюда и комплексы, и неуверенность в себе. О каком проживании может идти речь в таком случае? И тут, лично в моем случае, возникает забавная ситуация. На учебной площадке у меня возникает ощущение "он учитель, я дурак" очень часто. А отсюда возникает желание "понравиться ревизорам". И моментально проваливается все, что было изучено и не раз применено на практике на профессиональной сцене. Смешно? В театре я чувствую себя совершенно иначе. И все работает. До смешного просто - в большинстве вещей виновата голова. И не только она. Когда ты не используешь ту основу, которую должен использовать каждый актер (как минимум держать предлагаемые обстоятельства, понимать задачи персонажа и соображать, что он делает), начинаешь автоматически думать, как бы так произнести и повернуться, чтобы было "правильно" = чтобы понравилось зрителю. Да, порой голову выключать сразу не получается, но есть этот "костяк", есть партнер, на котором можно сосредоточиться, чтобы "вынырнуть". Сейчас я понимаю, что до окончания вуза остается полтора года, за которые нужно взять по максимуму, понять, не раз опробовать на практике, ответить на огромное количество вопросов.
Да, объективной оценки в этой профессии нет. И каждый актер должен найти своего зрителя, своего режиссера. Да и, фактически, каждый театр своего зрителя находит. Но, насколько бы субъективным не было восприятие актерской игры, все равно основа у всех одна и та же. Выражение разное.
А теперь о театре...
Я безумно люблю наш театр. Я верю в него. Я вижу, насколько талантливые в разных областях люди меня окружают. И я вижу, что к таланту прибавляется усердная пахота. И я уважаю тех, кто вкалывает на репетициях, кто, приходя домой, не успокаивается. Каждый спектакль - шаг вперед. Повышение планки. И сейчас я могу сказать - я больше не хочу выходных. Да, раньше возникали мечты о свободных днях, но сейчас я прославляю дни, которые заняты репетициями в театре, которые заняты репетициями в вузе. Чем больше я получу "у станка", тем больше смогу вынести в театр, а это правило работает и для актеров, и для танцоров, и для певцов. Ничто не дает большего опыта, чем регулярные спектакли, и каждый спектакль становится праздником.
Да, и на будущее - я знаю, с этим сталкивался не я один. Когда вам делают замечания об игре, когда валится все на репетиции, когда не понимаете, что делать, не думайте: "Я плохой". Вы не плохие. Думайте: "Я что-то делаю не так."
И тут же задавайте вопрос: "Что мне нужно изменить?"
Пока я собирался после занятий, пока ехал в метро, шел по ночному городу, поднимался в квартиру, переодевался, принимал душ и забирался в любимые домашние брюки мысли менялись с бешеной скоростью и выводы сменяли друг друга.
Объективно за два с половиной года выучено было мало. И сегодня это стало еще яснее. После разбора отрывков и разговоров с педагогом по актерскому мастерству было понятно, что нужный костяк мы себе не нарастили. Я не посыпаю голову пеплом, но каждый сегодня чувствовал себя дерьмом. Да, дерьмом тоже можно чувствовать себя по-разному. Можно, держа обиду на того, кто заставил тебя почувствовать себя этим объектом. Но испытанное сегодня чувство было другим. Просто в какой-то момент ты осознаешь, что у тебя нет фундамента, который наработать не так просто, и что многое другие педагоги не дали того, что следовало давать, и что на площадке ты показываешь херь потому, что действуешь вслепую, порой вспоминая изученное, порой применяя его, порой просто "вылетая" из роли и контролируя ситуацию со стороны. Обычно самые яркие работы играются с кондачка, а техники, чтобы воспроизводить это на второй раз, и на третий, и в четвертый нет.
Также сегодня пришел к выводу - нельзя выходить на сцену с целью понравиться зрителю. Просто нельзя. Некоторых это уводит в гротескно-комичное поведение, некоторых в переигранную трагедию и страдания, некоторых... да пофиг, куда. Но из желания понравиться и прет страх оценки, а, соответственно, начинается тотальный контроль своих действий и ситуации на сцене, а отсюда и комплексы, и неуверенность в себе. О каком проживании может идти речь в таком случае? И тут, лично в моем случае, возникает забавная ситуация. На учебной площадке у меня возникает ощущение "он учитель, я дурак" очень часто. А отсюда возникает желание "понравиться ревизорам". И моментально проваливается все, что было изучено и не раз применено на практике на профессиональной сцене. Смешно? В театре я чувствую себя совершенно иначе. И все работает. До смешного просто - в большинстве вещей виновата голова. И не только она. Когда ты не используешь ту основу, которую должен использовать каждый актер (как минимум держать предлагаемые обстоятельства, понимать задачи персонажа и соображать, что он делает), начинаешь автоматически думать, как бы так произнести и повернуться, чтобы было "правильно" = чтобы понравилось зрителю. Да, порой голову выключать сразу не получается, но есть этот "костяк", есть партнер, на котором можно сосредоточиться, чтобы "вынырнуть". Сейчас я понимаю, что до окончания вуза остается полтора года, за которые нужно взять по максимуму, понять, не раз опробовать на практике, ответить на огромное количество вопросов.
Да, объективной оценки в этой профессии нет. И каждый актер должен найти своего зрителя, своего режиссера. Да и, фактически, каждый театр своего зрителя находит. Но, насколько бы субъективным не было восприятие актерской игры, все равно основа у всех одна и та же. Выражение разное.
А теперь о театре...
Я безумно люблю наш театр. Я верю в него. Я вижу, насколько талантливые в разных областях люди меня окружают. И я вижу, что к таланту прибавляется усердная пахота. И я уважаю тех, кто вкалывает на репетициях, кто, приходя домой, не успокаивается. Каждый спектакль - шаг вперед. Повышение планки. И сейчас я могу сказать - я больше не хочу выходных. Да, раньше возникали мечты о свободных днях, но сейчас я прославляю дни, которые заняты репетициями в театре, которые заняты репетициями в вузе. Чем больше я получу "у станка", тем больше смогу вынести в театр, а это правило работает и для актеров, и для танцоров, и для певцов. Ничто не дает большего опыта, чем регулярные спектакли, и каждый спектакль становится праздником.
Да, и на будущее - я знаю, с этим сталкивался не я один. Когда вам делают замечания об игре, когда валится все на репетиции, когда не понимаете, что делать, не думайте: "Я плохой". Вы не плохие. Думайте: "Я что-то делаю не так."
И тут же задавайте вопрос: "Что мне нужно изменить?"
Я верю, точно знаю, что ты выучишься, и этот фундамент за оставшееся время учебы нарастет, и каждое твое выступление будет проходить без сучка, без задоринки)
Не думать о том, чтобы понравится зрителю. Да. Это очень важно! Зацикливаешься на технике, желании угодить, вместо того, чтобы прожить эти минуты на сцене, ощутить их и передать ощущение в зал. Примут ли? Второй вопрос. Здесь уже все от тебя зависит. Но целенаправленно скоморохом прыгать перед залом - нет.
Если лучшим отдыхом стала для тебя работа - это очередной шаг к профессионализму.
Ты даешь повод ля гордости и надежды тем, кто почти ее утратил.